Elena_Mir 

Встречи

Мудрые сказки

Администратор
Елена Мир
Грамота Медаль
Сообщений: 807
Москва
200 дней назад
Как передана сказка - сказка сказки рознь...

Мудрая сказка, читайте внимательно о пути изменения для совместной жизни в любви... Не сразу всё получается у молодых, пока уроки свои не пройдут

***********************

Сказ О царевне Лягушке. Мудрость Славян в древних Сказах

Жили-были на Свете Белом царь, без которого в голове совсем плохо, и царица, что зовется Мудрой Софией и в Золотом царстве сознания обитает, где собственно голова и находится. И было у них три сына – мысли о том, как дальше жить, жизнь творить; да еще три сына – три состава человеческого сознания, а значит и семьи в целом, коя суть один большой организм: старший сын – суть олицетворение золотого царства сознания, где мудрая София правит, но и где если лада нет – глупость обитает; средний сын – олицетворяет среднее царство сознания – медное, где дева обида правит; а младший - серебряное царство, коим боль управляет. И надумали царь с царицей женить сыновей – чтоб каждый из них в своем царстве правил, целостность для себя и семьи общей обрел. Жену найти - жизнь самости начинать, обрести свою половинку – целостность обрести. Дали им в руки по луку – намерению, да по каленой стрелочке – желанию-хотению и отправили в чисто поле – поле чистого сознания. Повернулись братья в разные стороны, да пустили стрелочки – свою судьбу пытать, счастья искать. А попала-ка стрела старшего сына – мысли первой – в терем боярский (бо-яр – место, где ярь обитает) – чтобы мудрость не спала ей ярная сила, движение надобно. Стрела среднего сына попала на купеческий двор (Купь – купа – купель – там вода, что чувства несет с солнцем Купалой венчается-еденится), чтобы чувства угомонить-управить, обиду усмирить надо солнце правды зажечь. А стрела младшего далече улетела, с глаз скрылась, в дремучем лесе очутилась. И пошел Иван-дурак искать свою стрелу, свою судьбу заветную.

Долго ли коротко он шел, да на болото стоячее набрел, где мысли не текут и не плывут, а стоят, дремлют, от бездействия гниют-воняют, спящих в жизни поджидают, чтобы своим примером показать, как можно жизнь проспать, да без движения загнить-завонять, еще при жизни трупом стать. Вдруг видит посереди болота сидит лягушка-квакушка, да его стрелу во рту держит. Кожа ее зеленая, сморщенная – красоты-то никакой и в помине нет. Хотел Иван назад без оглядки бежать, да вдруг говорит лягушка человеческим голосом:
- Постой Иван, не убегай, а возми-ка ты меня себе в жены.
Делать нечего, так как что хотел – то нашел, коль не то помыслил, то не то и получил. Когда тобой боль правит, то мир тебя твоей же болью и ладит. Вот с болью Иван пошел – боль и нашел. Взял Иван лягушку, завернул в платочек, да понес домой. А лягушка та не простая была, а Василиса Прекрасная Кощеем заколдованная – попала она к нему от мамки-няньки Бабы Яги Костяной Ноги, да не случайно, а в услужение, ума разума разумения. Предложил ей Кощей женою стать – отказалась Василиса – не увидела, что Кощей не себя предлагает, а познать свою костность предлагает (кость – кощ – кощна – казна – богатство без развития). Не увидела этого Василиса за своей красотой – вот и обратил ее Кощей в лягушку на тридцать три года – в лягушке красы нет - да отправил на болото, где силы прошлого стоят, мудрание творят – поразмыслить да мудрости набраться. А личину другую дал, чтоб не о красоте Василиса думала, а в воды прошлого смотрела, двигаться вперед училась, дары Богов в богатство, а не казну превращать.
Приходит Иван домой, а там уж братья со своими женами пред батюшкой да матушкой стоят, свою охоту кажут, благословения просят. Стоит Иван стесняется, боль свою прячет. Тут его черед дошел жену будущею казать, свою охоту рассказать. Иван смущается, платочек пред всеми развязывает, лягушку показывает. Люд удивляется, только царица с царем не смущаются. Но на то и царь с царицей, чтоб мудрыми быть – вот и проверяют они по обычаю, кои предками еще заведен, охоту молодых - насколько готовы они семьи создать, ладом жить, да мир свой творить, друг друга целить. Вот и говорит царь:
- А ну-ка милые сношеньки мои, коя из вас сноровистей будет, да к утру мне ковер соткет. Ступайте, да за дело принимайтесь.
Непростое дело царь задал – хитрое, то не просто ковер соткать в одну ночь нужно, а жизнь-судьбу показать, как ее строить да ладить молодые будут. Ведь ковер – дело мудрое – то ков-ание м-ир-а великое.
Пришел Иван домой, сел, голову повесил. Сидит мрачнее тучи, на себя и мир обиженный. Говорит ему лягушка:
- Не кручинься, Иванушка, утро вечера мудренее, ложись-ка спать, утром видно будет.
Солнце скрылось, Луна взошла, ударилась лягушка об пол, скинула кожу и предстала перед звездными очами Василиса Прекрасная. Села она перед окном, взяла из тумана стан сотворила, нити лунные да звездные протянула, да ковер ткать принялась, звезды частые в него вплетать – устремление к небесам да звездной божественной мудрости казать. А как Солнце всходить стало – работу закончила, лягушачью кожу натянула, да оземь ударилась – вновь в лягушку оборотилась. Проснулся Иван, взял ковер, да к батюшке пошел. А там уж братья старшие стоят, а царь-батюшка на троне сидит.
- Ну что ж, сыны милые, показывайте, что невестки сотворили, - молвил царь.
Развернул ковер старший сын:
- Ну что ж, этот ковер в сенях постелить, ноги вытирать будем.
То не оскорбление было, а честь не малая, ведь сени – место перед горницей, вход в нее, вход в мир своих хранящее, через сени в мир семьи зло проникнуть может – тут ков-ер оберегающий нужен, зло не пускающий. Такое обережье уменье надо сотворить. Жена, что обережье творит, достойна мудрость семьи охранять.
Показал ковер средний сын:
- Ну а этот – на конюшню – лошадей покрывать да вытирать будем.
Чтобы чувства живы были, им резвость нужна, чтоб обида не возникала, да домом не правила ее на пользу направить можно – резвость действий творений подгонять.
Развернул ковер младший сын, а там часты звезды хоровод водят, Месяц средь небес бежит, Солнышко светит.
- Ну и ковер – всем коврам ковер! В горнице по праздникам такой вешать!
Мирозданье сей ковер изображал – путь души светлой к небесам напоминал. Вот и будет он гостям в празднике путь Богов в Ирий напоминать, пойти по сему пути душою призывать. А что еще нужно, чтобы боль избыть – о великом предназначении души напомнить.
- А теперь пускай-ка невестушки по рубашке мне к утру сотворят, посмотрим, как в этот раз справятся.
Рубашка дело особенное – мужу ее сотворить – себя показать, свое желание на развитие семьи указать. Свекру рубаху сотворить – знание о роде показать, как успела его узнать, корни понять, развитие рода как продолжить собралась.
Пришел домой Иван, опять голову повесил, а лягушка опять свое:
- Ложись Иван почивать, утро вечера мудренее.
Солнце скрылось, Луна взошла, ударилась лягушка об пол, скинула кожу и предстала перед звездными очами Василиса Прекрасная. Взяла туман – полотно раскроила, холодную росу собрала – полотно отбелила, паутину скатала – нити спряла, краски с цветов ночных собрала. А как солнышко всходить стало – рубашка уж готова была, а Василиса опять лягушкой обернулась. Проснулся Иван, взял сверток с рубашкой, да к батюшке пошел. А там уж братья старшие стоят, а царь-батюшка на троне сидит.
Развернул царь рубашку старшего сына:
- Ну что ж, хороша – на охоту одевать буду.
Охота – для резвости ума и души раздолье. Для мудрости достойное оживление.
Развернул царь рубашку невестой среднего сына сделанную:
- А эту после бани надевать буду.
Для того, чтоб обиду избыть лучше всего в баню сходить. Не только человек в бане очищается – грязь со всего рода там смывается.
Развернул царь рубашку младшего сына невестой вышитую, а там дерева по подолу колышутся, кони резвые по рукавам пляшут, часты звезды по вороту рассыпаются:
- Ну а эту только по праздникам надевать, народ удивлять!
Узор рубашки сей не просто родовое древо отражает, да семью царя, его сыновей изображает, а пожелание содержит – не просто царем на земле стать, а до Богов в небесах, к звездам подняться.
- Ну а теперь пусть испекут каравай к утру.
Каравай - пища не простая, а обрядовая, это пища богов, как ее невесты испекут, такие Боги и будут сию пищу вкушать.
Пришел Иван домой – пуще прежнего голову повесил. А лягушка и спрашивает:
- Что, Иван не весел, голову повесил? Что царь-батюшка уразумел-загадал?
Рассказал ей Иван о поручении царя-батюшки, а лягушка и говорит:
- Ложись Иван почивать, утро вечера мудренее.
Солнце скрылось, Луна взошла, ударилась лягушка об пол, скинула кожу и предстала перед звездными очами Василиса Прекрасная. Взяла она пыльцу цветочную, молоко Млечного Пути, свет звезд ясных – в кадке все замесила, каравай сотворила. Солнышко взошло – Василиса опять в лягушку превратилась. Проснулся Иван – взял сверток с караваем, да к отцу пошел.
Развернул царь каравай невесты старшего сына:
- Этот каравай в голодный год есть.
А чтоб разум чист был, живот иногда в голоде держать надо. Недаром говорят: «К сытому брюху - учение глухо».
Развернул царь каравай невесты среднего сына:
- Этим гостей непрошенных угощать.
Непрошенный гость горечь вкушая – обидеться, попытается и в тебе обиду вызвать, чтобы одному душой не гореть. Коли вылечиться от обиды хочешь – пилюлю не проглотишь, в себе будешь боль искать – душу себе и другому целить. Обиду с кем вкушаешь – с тем и вылечиться можешь.
Развернул царь каравай младшего сына, а там храмы макоглавые вверх стремятся, терема да сады высятся:
- Ну, этот только по праздникам кушать!
Боль правит в нашем мире, и в любом доме и, если уметь распознавать ее да вовремя узнавать, да тело от нее очищать, то любой дом дворцом покажется.
- Что ж, дорогие сыны, вы себя показали, судьбу по нраву себе нашли, завтра пир и разом все три свадьбы сыграем.
Пришел Иван домой – голову повесил, думает, как на пир с лягушкой идти, как с ней венчаться. Боль в душе его горела – не увидел он за работами невесты своей красоту души ее – печалился. А лягушка и говорит:
- Ступай-ка Иван завтра на пир один, а как услышишь стук да гром – не пугайся и гостям скажи – то моя лягушонка в коробчонке едет.
Наступил день, съехались гости, столы накрыли, вот и царевичи пожаловали со своими невестами, лишь Иван один пришел, невесел. Вдруг как услышали все стук да гром – гости напугались, под лавки да столы попрятались. А Иван и говорит:
- Не пугайтесь, люди добрые, то моя лягушонка в коробчонке едет.
Подъезжает к палатам царским золотой возок, запряженный конями белыми, золотыми попонами укрытая. И выходит из нее краса - не пиром описать, не в сказке сказать и подходит к Ивану, низко кланяется, да руку подает.
- Что ж ты Иван, бери свою невесту под руку, веди к родителям своим, проси благословения да женою нарекай, али не помнишь, что обещание дал, когда на болоте меня и свою стрелу нашел.
Обрадовался Иван, что суженая красавицей оказалась, взял ее за руку, к родителям повел, за стол рядом усадил. Пир веселый идет, народ гудет – праздник идет: молодых славят-величают, на жизнь наставляют. А Иван сидит думу думает – боль в нем старая свербит, охоту вызывает – хочется Ивану иметь красивую жену, а не лягушку. А в это время танок царь объявляет – молодиц танцевать вызывает. Вышли царевичей жены молодые – красоту казать, охоту в царевичах-мужьях пробуждать. Вышла Василиса Прекрасная, стала танок вести, левым рукавом махнула – озеро посередь залы образовалось, правым рукавом махнула – лебеди белые по озеру поплыли. Красуется Василиса, забыв, что не красотой надо лад создавать, а мудростью. А Иван тем временем домой побежал, кожу лягушачью схватил, да в печь кинул – кожа то и сгорела. Прибежала Василиса домой, кинулась под лавку, где кожу лягушачью оставила – а кожи нет, смотрит, а она в печи догорает.
- Что же ты Иван наделал, всего три денечка до конца моего срока осталось, и была бы я твоею, а теперь ищи меня в царстве Кощея Бессмертного.
Налетел вихрь, закружил Василису, обернулась она кукушкою серой, и унес ее вихрь. Остался Иван один одинешенек. Потужил он, отцу с матерью повинился, да отправился Василису искать, из неволи ее добывать.
Долго ли коротко его путь шел – до границы царств дошел. Смотрит – стоит избушка на курьих ножках, сзади лес темнеет, в избе огонь горит.
- Избушка, избушка, встань ко мне передом, а к лесу задом, - говорит Иван.
Повернулась избушка, а оттуда голос:
- Это кто избушку повернул, меня разбудил. Чу, русским духом пахнет! Гой ли ты, добрый молодец?
- Накорми, напои, в баньке попарь, а потом молодца, старая, спрашивай, - отвечает Яге Иван.
А жила в той избушке на границе миров Баба Яга – жрица мудрая, баба вещая, коя для того жила, чтобы молодцев неразумных за мудростью посылать, судьбу свою искать, путь им подсказать. Поэтому и старой она величалась – мудрой значит называлась.
Накормила его волхвиня пищей не с этого мира, чтоб легче было пересечь было Ивану границу миров, напоила водою не живою ни мертвой, в баньке попарила, душу раненую от боли излечила, дух прочь изгнала, да обратно потом возвернула. А после обо всем расспросила – куда идет, чего ищет, зачем путь держит. Поведал ей Иван, что натворил, что идет невесту свою искать – добывать, из неволи вызволять. Открыла ведунья, что трудная дорога ему предстоит в царство Кощея Бессмертного, что злато хранит – стережет, богам благодать никак не отдает. Властвует в том царстве камень недвижимый, да кощь неотвратимый. А чтоб смерти избыть, надо смерть Кощея добыть, а смерть его в игле, а игла в яйце, яйцо в утке, а утка в зайце, а заяц в хрустальном ларце, а ларец на дубе, а дуб на острове Буяне на море на окияне. Встал Иван по утру, стал в дорогу собираться, а Баба Яга ему в дорогу клубочек дала. Клубочек не простой – волшебный, путеводный. Поблагодарил ягиню Иван, в путь отправился.
Долго ли коротко он шел, трое сапог износил, три платья изорвал, глубоко в миры нави зашел. Только присел отдохнуть – глядь – медведь стоит, врата прикрывает. Натянул Иван тетеву, да говорит медведь человеческим голосом:
- Не губи меня, Иван, я тебе пригожусь.
Не стал Иван в медведя стрелять – понял – не простой то медведь, а сам Велес волохатый, хранитель врат из царств мертвых.
Дальше Иван пошел. Устал, притомился, проголодался – видит – заяц сидит. Натянул лук, хотел тетиву спустить, да взмолился заяц человеческим голосом:
- Не губи меня, Иван, я тебе пригожусь.
Отпустил Иван зайца. Догадался, что не просто заяц это был, а Страж Лунный, хранитель солнца Нави, который чувство-ведание помогает раскрывать, интуицию человеку возвращать.
Долго шел Иван, еще три царства прошел, трое сапог стер, три платья износил, три мира яви одолел. Видит – селезень плавает, хотел тетиву натянуть, да заговорил селезень человеческим голосим:
- Не губи меня, Иван, я тебе пригожусь.
Отпустил Иван селезня. Догадался, поумнел в дороге, что не простой селезень это был – а сам Род-хранитель, мира яви творитель. Это тот селезень, что в начале мира в море нырял, землю как остров Буян со дна доставал. Он помогает в себе зерно мечты доставать, родовую память в себе пробуждать.
Шел-шел Иван, в царство Прави зашел. Видит на берегу щука бъется. Взмолилась щука человеческим голосом:
- Отпусти меня, Иван, в воду, я тебе пригожусь.
Отпустил Иван щуку в воду. Понял – не простая то щука – Род то непроявленный, что весь мир на себе держит, весь мир родит. Помогает он в себе все познать, от личин в себе не бежать, к самому началу себя прийти.
Катился клубочек катился, да к терему кощея прикатился. Солнце высоко стоит – Кощей на злате спит. Видит Иван – у окошка Василиса сидит, думу думает. Окликнул ее Иван и спрашивает:
- Невестушка моя милая, что сидишь печалишься, али с белым светом прощаешься? Не кручинься – вот он я, жених твой, Иван-царевич.
- Здрав будь, добрый молодец, сердечный друг Иванушка! Как ты сюда попал?
- Прошел я три царства навных, три царства явных, забрался на поднебесную, семь пар сапог износил, семь одеж изорвал, так к тебе стремился, так хотел тебя найти, из неволи вызволить.
- Как же мы убежим отсюда, Иванушка?
- Знаю я, где смерть кощеева храниться, но как до нее добраться – не знаю.
- Схоронись, Иванушка, солнце садиться, скоро Кощей вернется, я у него про смерть его и вызнаю.
Тут раздался стук да гром, полыхнуло на небе, и приземлился на двор Змей о трех головах. Только и успел Иван в лопухи нырнуть. Ударился змей оземь и обратился в Кощея Бессмертного. Кощей костями гремит, врата нави хранит, миром мертвого правит, злато ведает, что богатством не стало, а в кощну превратилось. Учит он своим примером как трупом при жизни не стать, в движении не остановиться, богатство богами данное не зарывать, а в дело пускать – не тот богат у кого казны палат, а тот богат, кто богатство в дело пускает, себя развивает.
- Чу, чую русским духом здесь пахнет!
- Почудилось тебе, Кащеюшка, сам над Русью налетался, духу того набрался, вот и чуется тебе – отвечает ему Василиса Премудрая.
Бдительность Кащея она усыпляет, чарами да красой обволакивает. За стол его сажает, беседу ведет – прошлый опыт привлекает, мудрой за то ее Кащей называет. Так в разговорах, да беседе вызнала Василиса как смерть Кащея найти, как к острову Буяну пройти. А как утро зачало, солнце взошло – Кощей улетел, а Иван в дорогу отправился.
Долго ли коротко шел Иван, пришел к морю, видит – остров Буян. Не простой это остров – с начал времен стоит. А на острове том дуб стоит – вершиной небеса подпирает, корнями исподний мир держит, ствол его между небесами Яви и Прави покоится. А на дубе том на цепях ларец хрустальный висит. Широк дуб, могуч – не обхватишь его, не повалишь его.
Вдруг откуда не возмись Велес-медведь. Дуб лапами обнял, раскачал, да вырвал его с корнями, вниз макушкой опустил, корнями вверх задрал. Повалился сундук – раскололся, выбежал оттуда заяц, да как припустит. Оглянуться Иван не успел, как заяц лунный зайца настиг, лапкой стукнул, да из него утка выпорхнула. Летит утка, выше поднебесной поднимается. Глядь, селезень ввысь взмывает, утку ту нагоняет, клювом ее разбивает, а оттуда яйцо падает, да в самое Окиан-море! Закручинился Иван – как яйцо со дна достать. Глядь, а в море щука плещется. Щука в море ныряла, яйцо доставала, Ивану возвращала.
Иван не просто яйцо разбивал, иглу доставал – мир заново создавал: мировой столб-дуб медведь Велес повернул – время заново начал, зайца заяц разбил – Солнце да Луну заново родил, утку селезень поймал – мир заново зачинал, щука-Род яйцо достала – вселенную заново зачинала. То не просто смерть Кощея на конце иглы – то смерть старого мира, а за ним начало нового, где бог не казну хранит, а богатство творит, где красота не просто напоказ блистает – мир и бога ладит и правит.
Иван-дурак иглу сломал – Кощею и миру старому смерть послал. Свет заново зачинался, остров Буян и мир заново нарождался. А в нем уже Иван не дурак, а царевич, Василиса не просто Прекрасная, а Премудрая.
Иван смог боль да страх в дороге избыть, себя старого перекроить, Василиса у Кощея в ученицах была, в болоте сидела – из прошлого опыт извлекать наумела. А там дорога не дальняя – близкая к родителям в дом, царю с царицей поклон. В трудах да старанье Иван и Василиса себя обрели, целым стали, семьей называться стали, чего и вам пожелали.
Был и я на их пиру – поучился разуму да уму, как боль и гордыню избыть, себя не забыть, к себе идти, мир творить, семью ладить.

Автор сказки Арина Никитина
Лёгкую вам дорогу и удачу в подмогу!
Посетитель
Радуга
Грамота
Сообщений: 92
Волгоград
432 дня назад
МАГИЧЕСКОЕ ДЕРЕВО

Я читал одну удивительную историю, написанную Шелом Сильверштайном. История называлась «Дающее дерево». На свете росло древнее магическое дерево. Ветви его раскинулись высоко в небе.

Во время его цветения бабочки всех видов, всех расцветок и размеров танцевали вокруг него прекрасный танец.

Когда оно плодоносило, птицы из дальних стран прилетали к нему. Ветви были похожи на распростертые на ветру руки, это было так прекрасно.

Каждый день к дереву приходил мальчик и играл в его тени. И большое древнее дерево полюбило маленького мальчика. Большое и старое может полюбить маленькое и молодое, если большое не думает о том, что оно большое. У дерева не было мыслей о том, что оно большое (только люди могут думать об этом), и поэтому оно полюбило мальчика. Эго любит величие. Эго всегда пытается завязать отношения с тем, что больше него самого. Но для любви неважно, большой ты или маленький. Любовь принимает все, что попадает в ее поле.

Поэтому дерево ощутило любовь к маленькому мальчику, который часто играл рядом. Ветви дерева тянулись высоко в небо, но оно опускало их, чтобы мальчик мог вдыхать аромат цветов и срывать плоды. Любовь всегда готова кланяться, а эго не может себе этого позволить. Если вы подойдете к эго, оно вытянется, чтобы стать еще выше, оно сделается натянутым и неподвижным, чтобы вы не смогли задеть его. Тот, кого можно задеть или уязвить, считается маленьким. Тот, кого нельзя задеть, кто восседает на троне власти в главном городе страны, считается большим.

Веселый ребенок приходил, и дерево наклоняло ветви. Когда ребенок срывал цветы, дерево ощущало невероятное блаженство, все его существо наполнялось экстазом любви. Любовь счастлива, когда может дарить себя, эго же счастливо лишь тогда, когда ему удается что-нибудь заполучить. Мальчик рос. Иногда он спал в тени дерева, иногда ел его плоды, иногда из цветов дерева он мастерил корону и представлял себя владыкой джунглей.

Человек становится царем, когда у него есть цветы любви, но он становится жалким и несчастным, когда шипы эго напоминают о себе. Видеть мальчика в венке из цветов, танцующего под ласковыми лучами солнца, было для дерева абсолютным счастьем. Оно переполнялось любовью. Оно склонялось в любви, оно пело на ветру.

Мальчик вырос еще больше. Он начал лазать по дереву и качаться
на ветвях. Дерево было счастливо, когда мальчик отдыхал в тени его листьев. Любовь счастлива, когда может дать кому-то комфорт и отдых, эго же счастливо лишь тогда, когда забирает комфорт у другого. С течением времени у мальчика появились другие дела и обязанности. В игру вступили амбиции. Мальчику нужно было сдавать экзамены, завоевывать друзей, поэтому он приходил к дереву уже не так часто. Но дерево ожидало каждого появления возлюбленного мальчика.

Любовь всегда ждет. Дерево тосковало, когда мальчик не приходил. У любви лишь одна печаль: время, когда она не может поделиться с кем-то, когда она не может отдать себя. Любовь счастлива, когда она может поделиться. Когда есть возможность отдать всю себя без остатка, любовь приходит в полнейший восторг.

Мальчик стал ещё взрослей, и дней, когда он приходил к дереву, теперь стало совсем мало. У любого, кто растет в мире амбиций, остается все меньше и меньше времени для любви. Мальчик хотел многого достичь и занимался мирскими делами: «Дерево? Какое дерево? С какой стати мне навещать его?»

Однажды, когда мальчик проходил мимо, дерево позвало его:

— Послушай! — его слова повисли в воздухе: — По-
слушай! Я жду тебя, но ты не приходишь. Я жду тебя
каждый день.

Мальчик спросил:

— А что у тебя есть для меня? Мне нужны деньги.

Мотивы эго всегда таковы: «Что ты можешь мне предложить? Я могу прийти, если ты можешь мне что-нибудь дать. Иначе какая мне нужда к тебе идти?» Эго всегда должно знать цель. У любви вообще нет никаких мотивов, у нее нет цели. Любовь сама есть награда.

Ошеломленное дерево сказало:

— Ты придешь ко мне, только если я тебе что-то дам? Я могу дать тебе все, что у меня есть.

Если мы утаиваем что-то, то это не любовь. Эго утаивает, любовь отдает безусловно.

— Но у меня нет денег. Это изобретение человека. У нас, у деревьев, нет этой болезни, мы радостны, — сказало дерево. — На нас цветут цветы, на нас созревают фрукты. Мы даем путникам тень. Мы танцуем на ветру и поем песни. Невинные птички прыгают на наших ветвях, щебечут и чирикают, потому что у нас нет денег. В день, когда мы начнем заниматься деньгами, мы тоже станем жалкими и несчастными, как и вы, люди. Люди сидят в храмах и слушают проповеди о том, как обрести мир и согласие в душе,как обрести любовь. Нет, нет, у нас нет денег.

Мальчик спросил:

— Тогда зачем мне приходить к тебе? Я лучше пойду туда, где есть деньги. Мне нужны деньги.

Эго просит денег, потому что деньги дают власть. А эго нуждается во власти.

Дерево глубоко задумалось. Через некоторое время оно воскликнуло:

— Сделай так. Собери все мои фрукты и продай. За них ты получишь деньги.

Мальчик просиял. Он вскарабкался на дерево и собрал все плоды, даже те, что еще не созрели. Во время этого варварства ломались ветви и падали листья. Но дерево чувствовало себя самым счастливым на свете, его переполняла радость. Даже сломанные ветви делают любовь счастливой. Но эго несчастно даже тогда, когда получает,
ему все время мало.

Уходя, мальчик не оглянулся, чтобы поблагодарить дерево. Но дерево не обратило на это внимания. Оно получило благодарность, когда мальчик согласился принять предложение любви, собрал плоды и продал их.

Мальчик не возвращался долгое время. Теперь у него были деньги, и он был очень занят тем, что добывал все больше и больше денег. Он совсем забыл о дереве. Прошли годы. Дерево грустило. Оно очень хотело, чтобы мальчик вернулся. Оно было как мать, чья грудь полна молока, а ее ребенок пропал. Все ее существо жаждет ребенка, тоскует по нему, хочет, чтобы он нашелся, чтобы облегчил ее тяжесть. Так же и дерево тосковало и плакало внутренними слезами. Все существо дерева было в агонии.

После многих лет мальчик, который теперь стал взрослым, вернулся к дереву.

Дерево попросило:

— Подойди ко мне. Подойди и обними меня.

Мужчина ответил:

— Перестань болтать чепуху. Хватит с меня этих детских штучек, — эго воспринимает любовь как чушь, как детские фантазии.

Но дерево продолжало приглашать его:

— Подойди. Покачайся на моих ветвях. Давай потанцуем вместе.

Мужчина возразил:

— Прекрати эту никчемную болтовню! Я хочу построить дом. Ты можешь дать мне дом?

— Дом? — воскликнуло дерево. — Я живу без всякого дома.

Только люди живут в домах. Никто в мире не живет в домах, кроме человека. Видите их обусловленность — человеку нужно жить в доме? Чем больше дом, тем меньше становится человек.

— Мы не живем в домах. Но ты можешь сделать вот что: срежь мои ветви, и тогда ты наверняка сможешь построить дом.

Не теряя времени, мужчина принес топор и обрезал все ветви с дерева. Теперь от дерева остался лишь голый ствол. Но дерево было счастливо. Любовь счастлива, даже если ее руки служат любимому. Любовь дает, любовь всегда готова делиться.

Мужчина не утруждал себя благодарностью. Он построил дом. Шли годы. Ствол ждал и ждал. Дерево хотело позвать мужчину, но теперь у него не было ни ветвей, ни листьев, теперь у него не было голоса. Ветер проносился мимо, а дерево не могло позвать. Лишь в душе оно твердило: «Приди. Приди, мой возлюбленный. Приди». Много лет прошло с тех пор, и мужчина превратился в
старика. Однажды, проходя мимо, он подошел к дереву.

Дерево спросило:

— Что еще я могу для тебя сделать? Ты очень долго не приходил.

Старик ответил:

— Что ты можешь сделать для меня? Я хочу отправиться в дальние страны, чтобы заработать больше денег. Для путешествия мне нужна лодка.

Счастливое дерево сказало:

— Сруби мой ствол и сделай из него лодку. Я буду безмерно радо превратиться в лодку и помочь тебе добраться до далеких земель, где ты сможешь заработать денег. Но, пожалуйста, береги себя и поскорее возвращайся. Я всегда жду твоего возвращения.

Старик принес пилу, спилил ствол, сделал лодку и уплыл. Теперь от дерева остался лишь небольшой пень, но оно ждало возвращения возлюбленного. Оно ждало и ждало, и ждало. Но теперь ему было нечего отдавать. Возможно, старик вообще никогда не вернется, эго идет лишь туда, где может получить выгоду. Эго не идет туда, где ему нечего взять.

Однажды ночью я отдыхал возле этого пня. И он прошептал мне: «Мой друг все еще не вернулся. Я очень волнуюсь за него, вдруг он утонул или потерялся. Он мог потеряться в одной из тех дальних стран. Может быть, его уже нет в живых. Как я хочу знать о нем хоть что-то! Теперь мои дни сочтены, мне было бы достаточно какой-нибудь одной весточки от него. Тогда я могло бы умереть счастливым. Но он не придет, даже если я позову его. Мне больше нечего ему дать, а он понимает лишь язык „получения“».

Эго понимает лишь язык «получения», а любовь — это язык «дарения».

Больше мне нечего сказать. Если жизнь станет как дерево, что широко раскинуло ветви, и люди находят отдых в его тени, а оно протягивает руку помощи всем, если это будет так, то мы сможем познать любовь. Нет рецептов, нет определений, нет никакой доктрины любви. Нет каких-то определенных принципов и правил.

Когда я шел сюда, чтобы говорить с вами о любви, я не знал, что сказать. Любовь едва ли можно описать. Я мог лишь прийти сюда и сидеть в молчании, и если бы вы заметили ее сияние в моих глазах, это была бы любовь, или ощутили бы ее в движениях моих рук, это была бы любовь, и тогда я мог бы сказать: «Вот она. Вот любовь».
© ОШО


Пусть в наших сердцах всегда присутствует любовь!
Администратор
Елена Мир
Грамота Медаль
Сообщений: 807
Москва
200 дней назад
Радуга:
Пусть в наших сердцах всегда присутствует любовь!
Да!!!!!!!!)
Красивая картина дерева, Радуга! Спасибо!!
Грустная сказка ОШО.
Любовь всегда радует, а привязанность без меры может разрушить Радость...
Лёгкую вам дорогу и удачу в подмогу!
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.

Голосования

Какие сны Вам снятся чаще всего?

Кто онлайн?

Пользователей: 0
Гостей: 0
Сегодня были:
Сегодня зарегистрированные пользователи не посещали сайт

Лента активности

200 дней назад
Хорошая идея, Светослав!
204 дня назад
207 дней назад
Svetik изменяет аватар:
212 дней назад
Елена Мир добавляет запись на стене пользователя Svetoslav:
Приветствую, Светослав!
213 дней назад
Svetoslav → @SvetoslavSakhalin/Telegram
213 дней назад
Svetoslav → @SvetoslavSakhalin
213 дней назад
Svetoslav изменяет аватар:
243 дня назад
Елена Мир добавляет объявление РЕГРЕССИЯ в рубрику Обучение
243 дня назад
243 дня назад
Елена Мир добавляет объявление Проект Сказки на ночь в рубрику Обучение
290 дней назад
378 дней назад
386 дней назад
493 дня назад
Мне нужна помощь ваша
513 дней назад

Вся лента активности