Elena_Mir 

Встречи

Когда ты редко ходишь в театр.

Посетитель
Вера
Грамота Медаль
Сообщений: 350
541 день назад
Мне нужно сразу было задуматься, что день не задался. Когда утром без объявления на подъезде, отключили воду. Все лето службы у нас копают, как кроты. Снимают асфальт, потом укладывают, на следующий год снова снимают на том же месте. Роют усиленно огромные ямы под трубы, которые при первых числа осени, благополучно лопаются ночью. С опаской обходишь или объезжаешь эту разбомблённую территорию. Словно у нас была долгая осада с обстрелами камнями. Я уныло разглядывала в зеркало свои немытые волосы, которые еще и торчали некрасиво в разные стороны. Ведь сегодня я собралась наконец-то повышать свой культурный уровень. И пойти с сыном, сестрой и ее мужем в драматический театр. Сестра тоже приехала из-за границы впервые за два года. Кто-то явно не хотел пускать нас в театр. Если она столько не ходила, пусть и дальше остается малообразованной- так, наверное, рассуждал кто-то там наверху. Моими волосами они тоже не ограничились, еще и муж сестры умудрился отравится едой в нашем торговом центре. Но как-то я не стала задумываться над всем этим, а просто зашла к своему парикмахеру. В надежде, что она все-таки приведет меня в должный вид. Света усиленно трудилась над прической пышной дамы и поведала мне, что день ее забит под завязку. Ну что ж, меня разве этим остановишь. Я все-таки добилась подобия прически и взяв сына пошли на остановку. Он немного не дотянул до двенадцати лет, но до взрослого спектакля, да еще и музыкально, наверное, дозрел, подумала я.
Драмтеатр у нас построили шикарный, с поющими фонтанами на площади. И погода вечером тоже была отличная. Мы сразу видели сестру, которая взяла с собой подругу. Муж сестры виду не подавал, что ему было плохо накануне и показывал, что у него все о кей. И наша еда его точно не проймет. Но испытания его только начались, потому-то он никак не мог подумать, что культура нашего города тоже может явится ему испытанием на прочность. Когда сестра выбирала спектакль, то решила взять музыкальный. Потому что если муж, понять не сможет, то хоть послушает. И не придется ей все время заниматься переводом.
С приподнятым настроением от прекрасного вечера, мы пошли в буфет. Все знают, что после буфета настроение еще может толику улучшиться. Поэтому мы решили еще немного поднять тонус.
В витринах было много разной выпечки, но, чтобы видимо сильнее поднять аппетит у народа, еще положили большие такие фиолетовые куски бутафорского торта и сам торт стоял какого-то не понятного мне коричневого оттенка. Наверное, художник Энди Уорхол за них сильно бы порадовался, что создали такой арт. Но почему-то аппетит как-то начал исчезать при виде таких красочных ломтей. Но главные сюрпризы нас ждали еще впереди.
Вообще когда-то давно я зарекалась ходить на наши спектакли. Ну не лежала к ним душа после старых постановок, талантливых актеров советского периода, классики жанра. Нет у меня ностальгии, просто разница как-то сильно бросается в глаза. Но видимо одних грабель было недостаточно, а может и двух, и трех. Почему я снова решила повысить уровень сына таким же спектаклем, не знаю. Еще и одним из любимых произведений «Мирандолина».
У меня есть несколько фильмов времен СССР, спектаклей, к которым питаю слабость до сих пор и они мне служат неким эталоном. Я не такой большой театрал, но хорошую игру всегда можно различить. Одну иллюзию я уже себе развеяла, когда сходила на наш тоже спектакль в совершенно какой-то обновленной постановке «За двумя зайцами». Теперь наступил черед «Мирандолины».
Может быть я видимо под очарованием этого фильма и великолепной игры актеров старой школы надеялась получить хотя бы что-то похожее. Все-таки веселый такой сюжет. Остроумная, обаятельная трактирщица проучила кавалера, который вроде как ненавидит женщин и влюбила в себя. И обстановка итальянского трактира. Представляете наши ожидания и настроение тоже.
Когда мы все удобно разместились в мягких креслах, поглазели на обстановку и людей, то обратили свой взор на сцену. Картинка на сцене как-то мало напоминала трактир. Все было в бежевых таких тонах. Такое чувство, что на сцене щедро все задрапировали сеном. Конечно трактир, природа, чистый воздух может это синонимы конечно, но не настолько. Вообще мне кажется, что с теплыми такими тонами перебарщивать нельзя. Бежевые тона и коричневые как-то даже могут вызвать депрессию легкую. Но отнюдь не задорную обстановку итальянского трактира. Формы были тоже разные и не понятного нам назначения. Еще и сверху свисали какие-то штуки на канатах, ну сильно напоминающие стога.
Мне стало любопытно. Такой шикарный театр, богатое внутреннее убранство. И вдруг такая экономия на материалах. Или декоратор просто радеет за простоту и дешевизну, либо просто по блату взяли родного кому-то человека. Но с кем-то ведь он согласует все это, и кто-то не менее экономный все это подписывает. А у бедных актеров значит не только сезонный осенний сплин, но еще и добавляется легкая такая хандра от неубранного кем-то сена теплых оттенков.
Но мы вроде как еще не совсем все поняли. Сидим еще довольные и ждем представления. Должно же что-то компенсировать такую убогую декорацию. Напрасно так-то ждали). По мнению «талантливого» режиссера, такого же декоратора и кто там еще отвечает за всю эту красоту. Все должно соответствовать единому стилю и выбранному направлению. Может автор проекта ни разу не был в Италии, допускаю. Нет у него юмора. Еще как-то можно понять тоже. Ну невесело ему и все тут. Пусть и у всех будет депресняк. Но чем актеры то виноваты. Им же столько времени нужно отыгрывать этот спектакль, веселиться, а попробуй-ка в такой остановке.
Когда появились актеры, я поняла, что не весь еще замысел кого-то там сверху я узрела. Зачем в такой бедной итальянской деревне красивые наряды. Они явно не к месту будут смотреться на актерах. Действительно среди сена и квадратных стогов внизу, плюсом полукруглых стогов вверху, наверное, нужно выглядеть проще. Так я думаю, обдумывал свою гениальную совершенно идею, декоратор плюсом прибавился и костюмер. Вот сколько людей улучшают наш вкус. Если бы спросили у меня тогда совета, как вот нам лучше всего сэкономить в такой сложной для страны ситуации. Ну и на сцене тоже. Я бы посоветовала надеть на актеров фиговые листки. Мало одежды, знаю). Но листки модно было сделать позолоченные, ажурные, например. То есть экономия уже налицо, но хоть внизу будет ощущение чего-то дорого, шикарного. Д и публику можно заинтриговать. Что же под листком находиться, а вдруг он спадет? А там размерчик не тот, как ожидалось. Да и актерам проще. Бегают свободно, тело дышит, ничего не жмет.
Но раз дизайнеру сказали-что хочешь делай, а материал чтобы уложился в смету. Почесал находчивый дизайнер костюмер в голове…и ничего не смог придумать. Я так радовалась, что мы сидели где-то в середине зала. И не могли точно приценится к ткани и к выкройке одежды. Но закралась мысль, что тот, кто разрабатывал всю эту коллекцию видимо был близким другом декоратора. А может и родственником. Но если подумать, что это вообще был один и тот человек??. Человек ли вообще это. Но по крайней мере из общего стиля они или он не выбились. Я так понимаю, что в том столетье сильно экономили на всем. Аристократ ты или обычный слуга, трактирщик –но все одевались бедно и тускло. И грустно бродили среди полей.
Только мы привыкли к обстановке и одежде. И подавили в себе начинающую депрессию от бежевой нескончаемой заливки пространства. Как заинтересовались несомненно выдающейся режиссурой. Мои иллюзии уже и так пострадали, но что-то во мне начало ломаться нещадно и бесповоротно. Но надежда еще как-то теплилась увидеть хоть кусочек от прежней Мирандолины. Думаю, и сам автор Карло Гольдони, там на небесах ждал с нескрываемым нетерпением и надеждой. Он конечно плюнул уже на костюмы и на сено. Но сплин у него, наверное, стал походу развиваться, как у нас.
Наверное, все-таки без штатного психотерапевта тут не обошлось. Либо он залечил тут всех, либо не долечил. Когда на сцену выбежали актеры, я начала искать глазами Мирандолину. Такая искрометная дамочка сто процентов бы выделялась из толпы. Но…безуспешно. Пока не поняла, что худенька актриса в невзрачном голубоватом платье. Еще и в полоску. Без всяких там итальянских форм. Это Она). А я-то по наивности подумала, что это просто служанка, которой отведена второстепенная роль.
Девушка была конечно симпатичная. Но это может быть и была трактирщица, но видимо у нее, как и у режиссера был затяжной кризис. И она часто недоедала). Причем так не доедала, что у нее исчезла ее итальянская грудь, попа, бедра. Наверное, пышные актрисы очень видимо дорого обходятся театру. И чтобы им не платить много и не кормить театральными обедами, то берут на роль худенькую, нетребовательную актрису. Да еще она сама себе там, где-то за кулисами грустно готовит жиденький супчик, меланхолично помешивая его крохотной серебряной ложечкой. Ложечка –это не реквизит театра). Для любопытствующих. Это просто все, что осталось ей на память от жениха, который сбежал от нее после такой беспросветной жизни.
Но интересно, что на актрисе то режиссер сэкономил. А на главном герое не смог. То ли он являлся тоже родственником кого-то там. То ли просто подходил к современной обстановке. Когда я увидела артиста на импровизированном мостике, то была приятно удивлена. Не знаю откуда взялся мостик в трактире. Наверное, задумка декоратора или он как-то не точно изучил строение трактиров 18 века в Италии. Помните, я писала, что строение на сцене походило на что угодно, только не на трактир? Так вот мне по секрету, все-таки что-то напоминало. Справа от сцены в глубине, стола такая бежевая коробка с окошком. По форме почему-то напоминавшая гильотину. Слева я не запомнила, извините. Потому-что вообще ничего не напомнило. А в моей памяти нужно, чтобы абстракция хотя бы отдаленно с чем-то ассоциировалась. А между ними был этот мост железной сборной конструкции. Наверное, автор с небес тоже ломал голову на что вообще все похоже.
Но когда я увидела актера главной роли. Я поняла для чего такой солидный, почти армейский мостик. Что-бы его выдержать, понимаете? На мосте театр решил не экономить). Иначе при его падении, актер точно бы подал на всех в суд. Сверху еще свисали не понятные стожки или груши. На длинных таких веревках. При опускании на сцену они превращались в светящиеся такие стожки. Как мило). Мы с сестрой почему –то постоянно на них посматривали. Когда становилось скучно совсем, то казалось, если шлепнется одна такая груша, то будет веселее.
Так вот на мостике появился главный герой. Это был конечно сеньор. Но я сначала подумала ненароком, что сюжет был довольно каверзно задуман. То есть прошлое соединили с будущим.
Бывает же такое. Раз и появился перед всеми вдруг сильно накаченный мужчина с конкурса бодибилдеров, еще и с гирей. Лицо у него было точно не дворянского происхождения. А как раз такое- с конкурса. Но нет- это оказался как раз главный герой. Думаю, за такие мышцы театру пришлось сильно раскошелиться.
И вот представление вошло в силу. Все весело скакали, пели, как могли конечно. Потому-что в таком бежевом настроении, вряд ли будешь сильно то веселиться. Я даже представила, если бы Киркоров снял этакий бежевый клип, с такой одеждой, с таким настроением. Вряд ли его кто-то вообще заметил. Даже если бы он стал матюкаться трехэтажным матом и Баскова катать по полу. Обычно при таком спектакле всегда бывает много шуток. Если даже плохая игра, громко сказанная шутка с паузой часто разряжает обстановку. Но видим режиссер был сильно в печали. Все напряженно ждали какого-нибудь выпада. Но так и не дождавшись –решили смеяться над чем придется. Но видимо в зале много людей тоже было без чувства юмора. Потому что смеялась только четверть зала. Остальные ждали чего-то еще.
Героиня, не смотря на свою худобу, обладала довольно басистым голосом. Но до Боярской ей конечно еще учиться и учиться. А партнер при все своей мощной комплекции наоборот имел более нежную тональность голоса.
Представьте себе кокетку трактирщицу худую, жилистую даму, совершенно плоскую, да еще с густым таким властным голосом. И накаченного партнера сеньора, но более мягкого по характеру. Не знаю, честно, как ему вообще могла такая дама понравится. Одежда ее вряд ли украсила. Потому –что была под стать синему чулку невыносимо бледнючих оттенков. Все сливалось у нас перед глазами. Главных героев постоянно приходилось искать глазами среди сена. Но зато режиссер и декоратор и костюмер и еще кто-то там, кто смету подписывал- из общего образа не вышли. И то радует). По сценарию она как-то здорово орудовала шпагой и постоянно одерживала вверх над сеньором с какой-то отнюдь не женской грацией. А с напором и силой. В результате этой борьбы- этот бедный качок всегда пасовал перед ней и заваливался навзничь. Выглядело это несколько комично. Представьте шкаф, который неуклюже упал перед муравьем, когда тот задел его травинкой. Но повторяю –женщина казалась очень мужественной при ее то худобе и басила как-то устрашающе.
Я уже давно начала посматривать на часы. Как-то остро захотелось домой. Но я забыла, сколько же длиться первый акт. И меня мое незнание очень удручало. Сестра успевала иногда переводить мужу слова. Но потом из-за скудности текста переводить ей стало лень. Я начала думать, а может вдруг ей нравится спектакль. Вдруг это одна сижу дура дурой и ничего не понимаю в искусстве. Стыдно было как-то признаться в своем невежестве. Но когда поняла, что мы с ней разговариваем совсем на отвлеченные темы, то совсем раскрепостилась. Еще оставалось узнать, как чувствуют наши гости. Если всем по барабану, как говориться, то нужно что-то предпринимать.
Поговорив еще с сестрой, я поняла, что мы ждем оказывается одного. Когда же упадет этот чертов стог сверху. Но сидеть мне стало намного легче, когда я поняла, что не одна я не понимаю замысла режиссера, декоратора и др. Всех перечислять я не буду, потому что не знаю всех этих несомненно талантливых людей. На таком среднем уровне что-то этакое сделать и при минимальных средствах. Это нужно хорошо постараться.
Муж сестры, видимо еще плоховато себя чувствовал, но я надеялась, что его неубиваемое жизнелюбие и умение радоваться разной ерунде, все-таки победит недомогание. Он еще пытался вначале махать весело руками на музыку, потом временами он застывал в одной позе. Попирал руками голову. Наверное, тоже постановка не нравиться. - подумала я. Иначе бы он и дальше веселился.
Я временами все-таки засыпала. Между засыпанием и бодрствованием я поинтересовалась сестры, как ее муж. –Он спит) -весело кивнула она. Но просыпается от звука громкой музыки). И точно –забили барабаны, он дернулся и открыл сонные глаза. Меня невольно засмеялись. Но одновременно было и стыдно. Что смеемся, а человеку бы проспаться хорошо и уйти довольным. Так-то лучше, подумала я. Во-первых- во сне человек выздоравливает, во-вторых ему не нужно переводить и есть надежда, что проспит до конца представления.
Когда наконец я дождалась антракта, то спросила на всякий случай своего сына. Ну как тебе спектакль. На что он ответил -Мне понравилось)). У меня упало в груди- я смутно лелеяла надежду, что при первом его недовольном слове, мы живо соберемся и весело умчимся. Вроде, как и причина есть. Что ребенка то мучить). Мы с сестрой снова сели, не зная, что делать.
- А ты бы пошел домой? -робко спросила я его. Конечно мне не хотелось ограничивать ему время пребывания в театре. Но так хотелось уйти)). Все, затаив дыхание, ждали.
–Да, пойдёмте- так же точно непринужденно ответил сын, как до этого согласился остаться. Мы дружно встали, может я даже слишком поспешно. Но я еще нашла причину отмазаться от роли невоспитанной мамаши. Проговорив сыну. –Понимаешь дяде Эрику плоховато, поэтому мы уходим. Но сын уже натягивал куртку, не слишком прислушиваясь к моим словам и, наверное, обдумывая, посажу я его за компьютер хоть ненадолго или уже поздно. Куплю ли ему по дороге какую-ни будь вкусняшку. Или на ночь уже никто не ест.
Когда все вышли на улицу, то все сразу взбодрились. И Эрику вроде полегчало. Потому-что он опять стал весело махать руками, громко говорить. Вот как на него здорово подействовало наше искусство. Особенно целительный театральный сон в мягких креслах. Когда с ностальгией будет вспоминать наш город, то первым делом в памяти всплывет тошнота и наш драм театр. Где еще он испытает такие сильные эмоции. Особенно, когда заслышит барабаны, наверное, будет вздрагивать по привычке.
Когда я с сестрой начала вспоминать старые спектакли в советское время. Что мне, наверное, нужно смотреть все-таки московские постановки. Она сказала, что и там сейчас ничего хорошего уже нет. Зато любят раздеваться на сцене до гола. Я сразу подумала, что экономия не только у нас, оказывается. А может это просто забота такая о людях. Ближе быть к природе, к естеству. Да и сценарий плохой не заметят, женщины будут оценивать себя и актрису. Мужчины понятно, что следить за каждым движением женщин. И тоже сравнивать со своими женами, подругами. Вот какая польза от раздевания. Не знаю, скоро ли я смогу опять пойти в театр. Может когда опять все забудется. И потом я решила сходить на «Уральские пельмени» в октябре, наверное, там сюрпризов не будет.
28.09.2018 г
Посетитель
Елена (Факел)
Медаль Грамота
Сообщений: 877
Москва
431 день назад
Вера, здорово написала. Я похохотала от души))))))) Ту же Мирандолину я смотрела в театре Ромэн. Хочу тебе сказать, что и по поводу этой постановки можно написать уморительный отзыв. Представь себе престарелую Мирандолину и таких же ее воздыхателей. Они не впечатлили даже мою 70-летнюю маму. Да еще и песни, включали в записи и колонки так орали в ухо, что мы каждый раз подпрыгивали на сидениях. И это, на минуточку, в цыганском театре. Мы конечно досмотрели до конца весь этот цирк, но... это был последний спектакль, который я смотрела в театрах. А было это года 2-3 назад.

Хотя, есть конечно спектакли, которые трогают за душу. Например, Посвящение Еве, я смотрела дважды и не отказалась бы сходить еще. Но там играют действительно настоящие актеры Василий Лановой и Евгений Князев. Если есть в инете запись спектакля, очень советую посмотреть.Добавлено спустя 6 минутВспомнила твои сны о театре. У тебя их был целый блок. Вот и творческая сублимация))))
Посетитель
Вера
Грамота Медаль
Сообщений: 350
541 день назад
Спасибо Елена).Очень приятно,что понравилось. Театры видимо в упадке.Как и кино и эстрада.Возможно,что там дети знаменитостей.А на них,как известно природа отдыхает.Режиссура очень не простая вещь.Но Ефремовых и Табаковых пока не рождается.Смотрела очень давно в пионерском лагере цыганский ансамбль,пели здорово и джигиты приезжали танцевали.
Администратор
Елена Мир
Грамота Медаль
Сообщений: 807
Москва
192 дня назад
laugh В местную газету отправь, пусть другие тоже посмеются. Хотя режиссёр и актёры расстроятся.
Лёгкую вам дорогу и удачу в подмогу!
Посетитель
Вера
Грамота Медаль
Сообщений: 350
541 день назад
Думаю,что не поймут,точно.Потом еще предъявят за клевету.Лучше пусть спят спокойно.
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.

Голосования

Какие сны Вам снятся чаще всего?

Кто онлайн?

Пользователей: 0
Гостей: 0
Сегодня были:
Сегодня зарегистрированные пользователи не посещали сайт

Лента активности

192 дня назад
Хорошая идея, Светослав!
196 дней назад
200 дней назад
Svetik изменяет аватар:
205 дней назад
Елена Мир добавляет запись на стене пользователя Svetoslav:
Приветствую, Светослав!
205 дней назад
Svetoslav → @SvetoslavSakhalin/Telegram
205 дней назад
Svetoslav → @SvetoslavSakhalin
205 дней назад
Svetoslav изменяет аватар:
235 дней назад
Елена Мир добавляет объявление РЕГРЕССИЯ в рубрику Обучение
235 дней назад
235 дней назад
Елена Мир добавляет объявление Проект Сказки на ночь в рубрику Обучение
282 дня назад
370 дней назад
378 дней назад
486 дней назад
Мне нужна помощь ваша
506 дней назад

Вся лента активности