Сновидения снятся, что дверь моя из комнаты открыта, а там в приоткрытую дверь я вижу горы, реки, туман, восход солнца, блики растений - природу Алтая... И пока просыпаюсь, думаю, что я ещё нахожусь там. Раньше тоже сновидения были, что в горах гуляю, а сейчас особенно. Время идёт, похоже от поездки я пока не отошла, словно моя душа там осталась.
Думаю, я всё же равнинный человек, и не так воспринимаю природу, как люди, которые живут в горах или рядом с горами. Они ближе к тому, что природа величественна. Горы, как огромные великаны, могут пощадить человека, а могут и нет...
И всё равно "лучше гор могут быть только горы..." Горы огромны, а человек, как песчинка, и все его проблемы уходят далеко, растворяясь в безграничной красоте природы.
В любой момент может случится обвал, как происходит на Белухе, люди гибнут... Или, например, каменный валун упал на Мультинских озёрах и образовалось место под названием Шумы.
Под большими и малыми камнями течёт вода, она шумит, поэтому место назвали Шумы.
В конце видео фото Шумов
https://www.youtube.com/watch?v=hHmWiggqozA А здесь фото Каменных баб. И больших и малых. Место не простое...
https://www.instagram.com/p/B1-2qP6BxSg/ "Каменные бабы или кезер-таш, так их называют алтайцы. По древнетюркскому преданию, каменные бабы ставились около могил и жертвенных холмиков, так как по представлениям тюрков, душа умершего могла быть заключена шаманом в камень."
Думаю, это не только каменный БАБЫ, об этом легенда ниже.
...
(Чуйчкий тракт считается самым красивым, когда едешь по трассе, любуешься...)
О Кезер-Таш легенда
"Были времена, когда измученные войной с чужеземцами алтайские воины убегали от своих ханов вместе с семьями далеко в горы и скрывались там, спасая жизнь себе и своим близким. Охотники в таких общинах жили дружно и счастливо, потому что не было войн, не было грабительского оброка ненасытных ханов. Одна такая община обосновалась в безлюдной, безжизненной, как пустыня, степи. Есть одно такое дикое место на Алтае. Кругом камни, щебень, песок. Лишь одно стоствольное дерево тополь радовало глаз зеленым одеянием листвы. Вот под этим тополем охотники развели множество свадебных костров из хвороста в честь молодых: красавицы Чуи и ловкого юноши Курая. По обычаю на гулянье все мужчины явились без оружия. Свадебные костры горели несколько ночей, вокруг тополя веселились люди, пели свадебные песни. Эти свадебные костры, пылавшие ночью, привлекли внимание ханских дозорных слуг и выдали местонахождение спрятавшихся охотников. В одно мгновение вооруженное войско хана окружило безоружных людей. Свадьба Курая и Чуи была пленена.
Но вдруг с вершины единственного стоствольного дерева тополя к ногам Курая, сверкнув двойным лезвием, упал меч. Курай немедля схватил меч и, оттеснив людей к тополю, начал рубить им ханских слуг. Когда упал последний из них, Курай выпрямился и огласил победу. Но в то же мгновение отравленная стрела впилась в сердце юноши. Это хан, наблюдавший сражение, сам пустил в Курая стрелу. Курай с силой швырнул меч в хана и рассек его пополам. С ликованием бросились люди к юноше. Чуя обвила руками шею любимого, а он, опасаясь, что яд ханской стрелы убьет и ее, крикнул: «Беги, Чуя, беги, любимая, дальше от меня».
Зарыдала девушка, но просьбу Курая выполнила. Долго бежала по щебням, песку, камням, пока не обернулась рекой. А Курай застыл гранитным человеком Кезер-Таш. Степь в Горном Алтае эта называется Курайской. Ее стережет юноша Курай. Правда, он уже не юноша, а стал стариком. И стоит в степи каменная глыба – человек в тюбетейке, рука на поясе, держит меч. Чуя не меняется, бежит, плещется, красивая, пенистая, дикая. Любят ею любоваться шоферы. Сколько их проехало на машинах по Чуйскому тракту в Горном Алтае – она одна точно знает."