Ночь с 16-17.04.2000г.
…Помню карту. Физическую. Азиатской части континента, точнее, азиатской части нашей страны. Больше Сибирь и Алтай. Прилегающие к ней части других стран просто голубого фона, омываемые по контуру Тихим и Индийским океанами.
И вот, карта уже на стене. Рядом стоит мужчина средних лет и, указывая на нее, говорит, что-то о подарке или присоединении. Закрытые области на самом деле оказываются контурными, только прикрыты голубой бумагой. Он срывает (отклеивает) ее, открывая полную карту без Японии и Аравийского полуострова (или того, что за ним на запад), и говорит, что это все вместе теперь. Единое. Взгляд (мой) соскальзывая с юго-восточного побережья материка, задерживается на полуострове Индостан. Он приближается, превращаясь из физической карты в контурную (желтоватую), с кружочками городов и ниточками рек. Его северо-западная часть. Кружочек города. Надпись. Карта начинает поворачиваться по часовой стрелке. Или… нет, не карта, а я. Я поворачиваюсь над картой вдоль северо-западной части Индии в сторону Пакистана. Повернулся на 180° и теперь мой взгляд обращен на юг. Карта приближается. Кружочек. Круг. План города. Но вижу только порт (гавань). Контуры обозначены голубыми линиями, приходит в голову аналогия компьютерным монитором. Порт по форме напоминает скобу ٮ и «называется» врата. И в самом деле, два маленьких (Рис. 1
) голубых витых столбика ограничивают, собственно врата. Оттуда (это главный элемент во всем сооружении) приходят корабли. Все остальное – причалы, где они размещаются, давая место вновь прибывшим.
И вот, я уже вижу, как один входит во врата-гавань. С точки зрения «сейчас» это никакой вовсе ни корабль, а вот такая штука (Рис. 2
). Она плоская и движется в мою сторону как есть, т.е. это вид с носа корабля.
Мысль, я здесь чтобы купить рабов (хоть они мне и не очень-то нужны). (Всё такое же в мониторно-голубом цвете). Но пока я буду их выбирать (собирать) они разбегутся. Нужен смотритель.
Образ: Худенький, среднего роста, загорелый – белый (европейской внешности) мужичок. Лысый, в белом тюрбане, «рубашке» с коротким рукавом и индийской набедренной повязке. Лицо с закрытыми глазами, самодовольно улыбается. Ноги вместе. Руки перед грудью со сложенными ладонями (чем-то напоминает Луи де Фюнеса).
Но он тоже стоит денег, хоть и не больших, но можно попросить и капитана (тоже мужик в тюрбане, но серьезный и упитанный).
…просить – значит унижать (деньги в расчет не идут), нужно поговорить… мысли текут «о чем», но делаю и спрашиваю другое.
Вид: Палуба корабля с кормовой (в задней его части) надстройкой. Пустые полки.
Вопрос: А нет ли у вас драгоценностей (покупка рабов отходит на второй план, «драгоценности (ювелирные украшения)», вроде, тоже нет надобности покупать… это такой «политический ход», но спросить зачем-то очень нужно)?
Глаза скользят по полкам…, и тут в моих руках появляется на половину золотое кольцо, с серебряной вплавкой и маленькими продолговатыми кристалликами красного
цвета. С начало оно было такое (рис. 3
), а потом оно «естественным образом» преобразовавшееся в кольцо с «гранью».
Далее события начинают невообразимо быстро сменять друг друга.
Корабль уже другой, похож, но меньше. Молодой человек (Лиц ни его, ни капитана я не вижу). Кольцо у него в руках. Он рассматривает его и говорит (он – принц): «Она (невеста, принцесса) победила чудовище (я вспоминаю, что так и есть на самом деле, что с этим связанна целая история, и я ее знаю, но помню только то, что говорит молодой человек), - указывает на кристаллы, - но ее проглотил крокодил». В голове сразу картинка: такой большой, черный… Хребет, глаза и ноздри торчат из реки. Ящер проглотил, да, но все хорошо, она жива. Как в «Красной шапочке» - пришли охотники, разрезали волку живот, и вышли оттуда…
…Камушки на берегу. Сухие на вид, сухие но при этом они в воде. Галька… нет, уже ракушки… колечко. Другое (не то, которое с рубинами). На этот раз из двух маленьких по форме серовато-белых створок, как у жемчужницы (рис. 4
). Кажется, примерил. Это мое, для меня.
На берегу уже не ракушки и не галька, а драгоценные камни: розовые, зеленоватые, белые, голубые. Нежные пастельные тона. Прозрачные. Гладкие окатыши …красиво!
Искать «принцессу» (девушку). Море. Туман… нет, вначале обратиться к китайцу! Старому китайцу. Он продает… что же он продает? ...не помню, но поможет искать.
Лавка. Китаец – старец. Глаза карие, умные с прищуром, седая борода с усами. Лукавая улыбка. И глаза улыбаются.
У меня в руках предмет. Деревянный, маленький, лакированный черный с картинкой. На ней море, туман (картинка находит на меня, превращаясь в обзор, растет)… Остров. Нет не остров, женщина в черном. Живой рисунок, анимация, но как фильм. Ближайшее сравнение мультфильм про «кролика Роджера». По ощущениям даже «круче», невероятный синтез! Она (женщина) контрастна, очерчена, но в то же время неопределенна и размыта. Лица не видно, но красивый овал и изогнутая правая бровь – единственная, но очень выразительная черта. Волосы и платье развеваются на ветру (Рис. 5
). Она китаянка. И платье… может вовсе и не платье, а кимоно?
У нее три птицы. Две большие и одна маленькая. Верхняя – Деньги (богатство, может быть власть, но деньги), вторая – Отказ-от-денег, а третью маленькую зовут… Свободная-от-всего. Я выбрал ее, а имена узнал после выбора и, в то же время, во время него… не знаю как это, но так.
Птичку отпустил. Она полетела. Женщина стала удаляться, поворачиваясь боком, или это я (стал поворачиваться относительно нее)?.. Туман окружал все плотней, но ее было видно хорошо. Те птицы так и остались сидеть. Она как бы смотрела мне в след,… превращаясь в изящный рисунок на лакированной деревяшке. Лукавый взгляд китайца.
Дальше уже не помню, может уже проснулся? Но сон был потрясающим!!!
Девушку с птицами звали Сюй Лю Лань.
Интересно, значит ли это что-нибудь?