Elena_Mir 

Встречи

Аналитическая психология Карла Юнга

Посетитель
ПростаЯ
Сообщений: 293
769 дней назад
Аналитическая психология – направление психодинамической психотерапии, разработанное К.Г. Юнгом.

Карл Юнг развил сложную и интересную теорию психологии, которая охватывает необыкновенно широкий круг человеческих мыслей и поведения. Юнговский анализ человеческой природы включает исследования восточных религий, алхимиии, парапсихологии и мифологии. Одно из центральных понятий Юнга – индивидуация; он называет так процесс развития человека, включающий установление связей между Эго – центром сознания, и самостью – центром души в целом, объемлющей сознательное и бессознательное.

Понятие об интроверсии и экстраверсии. Юнг полагал, что каждый индивид, круг его интересов, может быть обращен к своему внутреннему Я или, наоборот, к внешнему миру. Первый тип людей он назвал интравертами, второй – экстравертами. Никто не является чистым экстравертом или интравертом. Однако каждый индивид более склонен к какой-либо одной ориентации и действует преимущественно в ее рамках. Временами интраверсия является более подходящей, временами – наоборот. Невозможно придерживаться обеих ориентаций одновременно.

Интроверты интересуются, прежде всего, собственными мыслями и чувствами. Опасность для них заключается в том, чтобы не потерять связь с внешним миром, слишком глубоко погрузившись в свой внутренний мир. Экстраверты заняты внешним миром людей и вещей; они стремятся быть более социальными, лучше осознают, что происходит вокруг них. Опасность для них заключается в утрате умения анализировать свои внутренние психические процессы.

Психические функции.

Юнг выделяет четыре основные психические функции: мышление, чувствование, ощущение и интуицию. Каждая функция может осуществляться экстравертированным или интровертированным способом. Мышление занято истинностью, суждения его основаны на внеличных, логических и объективных критериях.

Мыслительные типы – великие составители планов, но часто оказываются в их плену, даже если эти планы противоречат конкретной ситуации.

Чувствование – принятие решений в соответствии с ценностными суждениями, например плохо-хорошо, правильно-неправильно. Чувствующие типы ориентированы на эмоциональные аспекты опыта. Они предпочитают сильные интенсивные эмоции нейтральному опыту. Ощущение и интуицию Юнг называет способами получения информации, в противоположность способам принятия решения.

Ощущение основывается на прямом опыте, восприятии деталей, конкретных фактах – на всем том, что можно потрогать, увидеть, услышать и т.д. Ощущающие типы, как правило, реагируют на непосредственную ситуацию и эффективно справляются со всякого вида трудностями и неожиданностями. Интуиция – способ обработки информации с точки зрения прошлого опыта, будущих целей и бессознательных процессов. Интуитивный человек обрабатывает информацию очень быстро, доверяет собственному опыту, поступки его часто кажутся непоследовательными.

Сочетание четырех функций в индивиде составляет целостный и уравновешенный подход к миру. Юнг пишет: “Чтобы ориентироваться, мы должны обладать функцией, которая подтверждает, что нечто наличествует (ощущение); вторая функция устанавливает, что именно наличествует (мышление); третья решает, подходяще это или нет, хотим ли мы принять это (чувствование); четвертая указывает, откуда это пришло и к чему ведет (интуиция)”. У человека эти функции развиты неравномерно, одна обязательно доминирует, другая, относительно развитая, является дополнительной. Остальные две функции бессознательны и действуют со значительно меньшей эффективностью. Коллективное бессознательное. Юнг пишет, что мы рождаемся не только с биологическим, но и с психологическим наследством. Помимо личного бессознательного существует еще и коллективное бессознательное, которое содержит в себе опыт развития всего человечества и передается от поколения к поколению.

Архетипы. Основу коллективного бессознательного составляют архетипы. Это формы без собственного содержания, которые организуют и направляют психологический материал. Их можно сравнить с сухим руслом реки, форма которого определит характеристики реки, когда по нему потечет вода.

Архетипы проявляют себя в виде символов: в образах героев, мифах, фольклоре, обрядах, традициях и т.д. Архетипов много, так как это обобщенный опыт наших предков. Главные из них: архетип Я, архетип матери, архетип отца. Архетип матери определяет не только реальный образ матери, но и собирательный образ женщины, реальной или мифической (Мать, Дева Мария, Баба Яга и др.). Архетип отца определяет общее отношение к мужчинам (Отец, Илья Муромец, Бог, Закон, Деспот и др.).

Каждая из основных структур личности – тоже архетип; среди них можно назвать Эго, персону, тень, Аниму (у мужчин), Анимуса (у женщин), самость.

Символы. По Юнгу, бессознательное выражает себя, прежде всего, в символах. Хотя ни один конкретный символ не может представить архетип, чем ближе символ сооветствует бессознательному материалу, орагнизованному вокруг архетипа, тем более он вызывает сильный ответ. Символические термины и образы часто репрезентируют представления, которые мы не можем ясно определить или полностью понять. Символ представляет психическую ситуацию индивида. Сны. Сны – важное соеденительное звено между сознательными и бессознательными процессами. По Юнгу, “основная функция снов состоит в том, чтобы постараться восстановить наше психическое равновесие посредством создания материала сновидения, который таким образом вновь устанавливает общий душевный баланс”.

Поскольку сновидение содержит символы, которые имеют не одно значение, не может быть простой механической системы интерпретации снов. Любой анализ сновидения должен принимать во внимание положение, опыт и среду видевшего сон. Интерпретации аналитика могут быть лишь предварительными до тех пор, пока они не приняты анализируемым и не почувствованы им значимыми. Более важен факт не просто понимания сновидения, но акт самого переживания материала и серьезное к нему отношение.

Структура личности. Юнг выделяет следующие элементы структуры личности: Эго, персону, тень, Аниму (у мужчин), Анимуса (у женщин), самость.

Эго – центр сознания и один из основных архетипов личности. Эго создает ощущение последовательности и направления в нашей сознательной жизни. Оно, находясь на грани с бессознательным, ответственно за связь сознательного и бессознательного. При нарушении гармоничности этой связи возникает невроз.

Персона (личность) – это то, какими мы представляем себя миру. Это характер, который мы принимаем; посредством персоны мы относимся к другим. Она включает наши социальные роли, род одежды, которую мы предпочитаем носить, наш индивидуальный стиль выражения.

Различают позитивные и негативные качества персоны. В первом случае она подчеркивает индивидуальность, способствует коммуникации, служит защитой от вредоносных влияний среды. В другом случае, если социальной роли предается слишком большое значение, персона может задушить индивидуальность.

Тень – центр личного, бессознательного, которое включает тенденции, желания, воспоминания и переживания, отрицаемые индивидом как несовместимые с его персоной или противоречащие социальным стандартам и идеалам. Тень опаснее всего, если ее не признавать. Тогда индивид проецирует все нежелательные качества на других или оказывается во власти тени, не сознавая того. Чем более материал тени осознается, тем менее он может властвовать.

Тень – не только обратное отображение Эго, но также и хранилище жизненной энергии, инстинктов, источник творчества. Тень уходит своими корнями в коллективное бессознательное, она может обеспечить индивиду доступ к значительному бессознательному материалу, который отвергается Эго и персоной.

Анима и Анимус – по мнению Юнга, это представления о себе как о мужчине и женщине, вытесненные в бессознательное как нежелательные для данного индивида. Таким образом, поскольку женщина определяет себя феминистически, ее Анимус объемлет все разрозненные тенденции и переживания, которые она полагает маскулинистическими. По Юнгу, каждый мужчина в глубине своей души, в своем бессознательном, - женщина. “Поскольку этот образ бессознателен, он всегда бессознательно проецируется на любимую женщину, он является одним из главных оснований привлечения и отталкивания”. Анима и Анимус наиболее древние архетипы. Они ориентированы своим острием к глубокому бессознательному и оказывают большое влияние на поведение индивида.

Самость. Юнг называл самость центральным архетипом, архетипом порядка и целостности личности. По Юнгу, “сознание и бессознательное не обязательно противостоят друг другу, они дополняют друг друга до целостности, которая и есть самость”. Самость – внутренний руководящий фактор, совершенно отличный от Эго и сознания, даже отделенный от него. Индивидуация и аналитическая психотерапия. Индивидуацией Юнг называл способность человека к самопознанию и саморазвитию, слияние его сознательного и бессознательного. “Индивидуация, - говорит Юнг, - означает становление единым, однородным существом, и поскольку “индивидуальность” – это наша наиболее внутренняя, постоянная, ни с чем не сопоставимая уникальность, то индивидуация также подразумевает становление собой”.

Первый этап индивидуации – это анализ персоны. Хотя персона имеет важные защитные функции, она является также маской, скрывающей самость и бессознательное.

Второй этап – осознание тени. Если мы признаем ее реальность, то сможем освободиться от ее влияния.

Третий этап – встреча с Анимой или Анимусом. С этим архетипом следует обращаться как с реальной личностью, существом, с которым можно общаться и у которого можно учиться. Юнг “расспрашивал” свою Аниму об интерпретации снов, как анализирующийся советуется с анализирующим.

Последняя стадия процесса индивидуации –развитие самости. Самость становится новым центром души. Она приносит единство и интегрирует сознательный и бессознательный материал. Это продолжает оставаться центром сознания, но уже не кажется ядром всей личности. Юнг пишет, что “человек должен быть собой, должен найти собственную индивидуальность, тот центр личности, который одинаково удален от сознания и бессознательного; мы должны стремиться к этому идеальному центру, к которому природа направляет нас”.

Все названные стадии пересекаются, человек постоянно вновь возвращается к старым проблемам. Индивидуация может быть представлена как спираль, в которой человек продолжает сталкиваться с теми же фундаментальными вопросами, каждый раз в более тонкой форме.

Основной задачей психотерапевта, считает Юнг, является установление контактов сознательного личности с его личным и коллективным бессознательным.

ИНТЕРНЕТ
Редактировалось: 1 раз (Последний: 2 декабря 2014 в 17:03)
На благо всех живых существ
Посетитель
Сообщений: 92
Оффлайн
Благодарю вас,Простая! Очень важная и полезная информация. Данная терминология не всем понятна,очень хорошо и кратко в статье даётся значение часто применяемых слов,как архетип,самость,эго и т. д.Я думаю-это многим пригодится.Доброго вечера!
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.

Голосования

Какие сны Вам снятся чаще всего?

Кто онлайн?

Пользователей: 0
Гостей: 0
Сегодня были:
Радуга, Ари, Вера

Лента активности

1 день назад
1 день назад
Вера пишет пост Диалог в блоге Отражение
2 дня назад
LVOVOED добавляет комментарий на странице Огонь изнутри:
Ещё скину информацию об зубах https://luuleviilma6.bib.bz/esche-raz-o-pischevarenii там всё связано с рассудительностью. Много информации.
2 дня назад
Елена Мир добавляет объявление 21 декабря в 21 30 в рубрику Обучение
3 дня назад
Вера добавляет комментарий на странице Огонь изнутри:
Так и есть.Когда у человека стресс, то начинаются тоже проблемы с зубами.Если во сне начинают сниться потери зубов.То указывает иногда на де
3 дня назад
LVOVOED добавляет комментарий на странице Огонь изнутри:
Нашёл кое что про зубы. Зубами мы и откусываем, и раскусываем. Кусание - это агрессивное действие, оно выражает способность напасть, захват
3 дня назад
Сам появился,так сказать.Сюжет развивается иногда спонтанно.Но пока некогда дописывать.Как напишу,то выложу.Иногда,когда тема нарисовалась. То,если есть терпение,то можно за раз написать весь рассказ.
3 дня назад
Вау, и ангел-хранитель появился))) Закрученный сюжет)
4 дня назад
Вера добавляет комментарий на странице Мост:
Спасибо Елена).Видимо что-бы узнать что-то новое,нужно смыть старые мыслеформы. Потоки энергии еще в конце года идут мощные.Поэтому людям мо
4 дня назад
Елена Мир добавляет комментарий на странице Мост:
Вера! Мост практически всегда означает переход. Это символ перехода из одного слоя реальности в другой. Конца моста не видишь, значит перехо
4 дня назад
Истоки таких видений. http://reshetnikov.org/uploads/vp_nepomiachty.pdf Об отце Шребера Вера:Они не могут выбраться из этих иллюзий, потому-что это напрямую связано с их характером. Зацепка за знание
4 дня назад
Противоборство (Глава 5) Раган до вечера просидел у компьютера выуживая малейшею информацию о Красильевой. Нужно было подтвердить то короткое, как дуновение ветерка, видение, когда он смотрел новости
4 дня назад
Можешь попробовать. У меня не совсем получилось, вроде чем то стало лучше и может что-то научился хорошего но только чуть-чуть. "Голос&
5 дней назад
Скорее,то что они видят-это обманка.Духовная составляющая у таких людей не развита.Они сильно привязаны к материальном плану.Как наказание из прошлой жизни-видение,которое воздействует на их психику.О
5 дней назад
Может мало настоящей любви было проявлено к тебе в детстве, отсюда агрессия. Как вариант, предлагаю посмотреть фильм. Этот фильм по проявле

Вся лента активности