Elena_Mir 

Встречи

Тихая радость...

Автор
Опубликовано: 76 дней назад ( 5 января 2019)
+1
Голосов: 1
Стремление навсегда сохранить удовольствие

Радость - это нечто совершенно отличное от удовольствия. Поэтому давайте выясним, что включает в себя удовольствие и возможно ли жить в мире, в котором нет удовольствия, но есть потрясающая радость и блаженство.

Все мы заняты непрерывной погоней за удовольствием, в той или иной форме: интеллектуальным удовольствием, чувственным наслаждением или культурными развлечениями; удовольствием от того, чтобы проводить реформы, учить других, исправлять недостатки общества, делать добро; удовольствием от большего физического удовлетворения, большего опыта, большего понимания жизни, от всех невинных и хитрых проделок ума.

Удовольствие — это своего рода структура общества. С раннего детства и до самой смерти мы, так или иначе, гонимся за удовольствиями. Поэтому, какой бы вид удовольствия мы ни рассматривали, нам необходимо ясно увидеть саму проблему, ведь стремление к удовольствию продолжает формировать нашу жизнь.

Именно поэтому так важно для каждого из нас внимательно, осторожно и непредвзято исследовать проблему удовольствия: получать удовольствие, а затем сохранять и поддерживать ощущение его — основное требование нашей жизни, и без него существование становится скучным, глупым, одиноким и лишенным смысла.

Вы можете спросить: почему же, в таком случае, жизнь не должна быть стремлением к удовольствию? По той простой причине, что удовольствие неизбежно приносит страдание, разочарование, печаль и страх, а как следствие страха — насилие.

Если вы хотите жить такой жизнью — живите так. Большая часть мира живет именно так. Но если вы хотите быть свободными от печали, вы должны понять целостную структуру удовольствия.

Понять удовольствие — не значит отвергнуть его. Мы его не осуждаем, не говорим, что оно хорошо или плохо. Но если мы гонимся за ним, то давайте это делать с открытыми глазами: зная, что ум, ищущий удовольствие, всегда должен находить и его тень — страдание. Они не могут быть разделены, хотя мы гонимся за удовольствием и стараемся избежать страдания.

Почему же ум всегда требует удовольствия? Почему мы совершаем благородные и низкие поступки, испытывая тайное удовольствие? Почему мы приносим жертвы и страдаем ради тонкой нити удовольствия? Что такое удовольствие и как оно возникает? Хотелось бы знать, задавали ли вы себе когда-нибудь эти вопросы и следили ли за ответами до самого конца?

Удовольствие приходит через четыре стадии: восприятие, ощущение, контакт и желание. К примеру, я вижу прекрасную автомашину. Затем, когда я на нее смотрю, у меня возникает ощущение, или реакция; затем я прикасаюсь к машине или воображаю, что прикасаюсь, после чего возникает желание иметь ее и показываться в ней.

Или я вижу красивое облако, или горы, четко выделяющиеся на фоне неба, или первый весенний листок, или глубокую долину, полную очарования, или великолепный закат солнца, или прекрасное лицо, умное и живое, не сознающее своей красоты (иначе ее бы не было).

Я смотрю на все это с восторгом и тогда не замечаю, что нет наблюдающего, а есть только красота, равная любви. В это мгновение я отсутствую со всеми моими проблемами, тревогами и страданиями. Есть только это непостижимое чудо. Я могу глядеть на все это с радостью и в следующий момент забыть об этом.

Или же включается ум, и тогда возникает проблема. Я думаю о том, что я увидел, и думаю о том, как это прекрасно. Я говорю себе, что хотел бы увидеть это еще много раз. Мысль начинает сравнивать, судить и говорит: «Я должен снова увидеть это завтра». То, что было восторгом одного мгновения, продлевается и поддерживается мыслью.

То же самое происходит с сексуальным и всяким другим желанием.
В самом желании нет ничего неправильного, реагировать так — совершенно нормально. Когда вы уколете меня булавкой, я отреагирую на это, если я не парализован, но когда в восторг включается мысль о переживании восторга, она превращает его в удовольствие.

Мысль хочет повторить это переживание. И чем чаще вы его повторяете, тем более механистичным оно становится. Чем больше вы думаете об удовольствии, тем большую силу придает ему мысль.

Так мысль при помощи желания создает и поддерживает удовольствие, придает ему длительность. В результате естественная реакция желания по отношению к чему-то прекрасному извращается мыслью. Мысль превращает эту реакцию в воспоминание и питает это воспоминание, возвращаясь к нему снова и снова. Бесспорно, память необходима на определенном уровне.

Мы бы не могли действовать в повседневной жизни без нее. В своей сфере она нужна, но существует такое состояние ума, когда память играет очень незначительную роль. Ум, который не искалечен памятью, действительно свободен.

Замечали ли вы когда-нибудь, что если вы реагировали на что-то целостно, всем сердцем, то память почти не принимала в этом участия? Только когда вы не отвечаете на вызов всем вашим существом, имеет место конфликт.

Он приносит смятение, удовольствие или страдание, и эта борьба продолжается в воспоминании. К одному воспоминанию добавляются другие, и именно здесь кроется ответ. Все, что исходит от воспоминания, является старым и, следовательно, никогда не может быть независимым.

Не существует такого понятия, как свобода, независимость мысли. Мысль никогда не бывает новой, потому что она есть ответ памяти, опыта, знания. Мысль, будучи старой, превращает в старое то, на что вы мгновение смотрели с восторгом, ощутив потрясающее переживание. От старого производите вы удовольствие, никогда не от нового. В новом не существует времени.

Если вы можете смотреть на все вещи, не позволяя включаться удовольствию: на лицо, на птицу, на расцветку сари, на красоту водной глади, на что бы то ни было, вызывающее восторг, — если вы можете смотреть на это, не стремясь к повторению переживания, тогда не будет страдания, не будет страха, а будет одна лишь потрясающая радость.

Только стремление навсегда сохранить удовольствие превращает его в страдание. Проследите это в самих себе. Именно стремление повторить удовольствие порождает боль, потому что оно не будет таким же, как вчера. Вы боретесь, чтобы ощутить тот же восторг, и испытываете боль и разочарование, так как это вам не удается. Наблюдали ли вы, что происходит, если вам отказывают хотя бы в незначительном удовольствии?

Не получив желаемого, вы становитесь встревоженным, завистливым, исполненным ненависти. Замечали ли вы, когда вам отказывали в выпивке, сигарете, сексе или в чем бы то ни было, — замечали ли вы, какую борьбу это в вас вызывало? Это является какой- то формой страха, не так ли?

Вы боитесь, что не получите желаемое или потеряете то, что имеете. Когда ка- кая-нибудь определенная вера или идеология, которых вы придерживались годами, вдруг начинает терпеть фиаско, не боитесь ли вы оказаться в одиночестве?

Ведь эта вера на протяжении многих лет давала вам удовлетворение и удовольствие, и когда вы ее утратили, вы оказались на мели, чувствуя себя опустошенным. И этот страх будет одолевать вас до тех пор, пока вы не найдете другой формы удовольствия, другой веры.

Это кажется мне таким простым, но именно потому, что это так просто, мы отказываемся видеть эту простоту. Мы любим все усложнять. Когда ваша жена отворачивается от вас, разве вы не ревнуете? Разве вы не испытываете гнева? Разве вы не ненавидите человека, увлекшего ее? А ведь все это — страх потерять нечто, приносящее удовольствие, приятное общение, определенное состояние уверенности, удовлетворения от обладания.

Если вы поняли, что там, где есть погоня за удовольствием, неизбежно должно быть страдание, и если вы этого хотите, то живите так. Но пусть это не будет вашей ошибкой по незнанию! Если вы хотите покончить с удовольствием, что означало бы покончить и со страданием, вы должны отнестись с полным вниманием ко всей структуре удовольствия в целом.

Не отсекать его, как это делают монахи и саньясины (они никогда не глядят на женщину, ибо считают это грехом, и тем самым разрушают жизненную основу своего понимания), но осознать весь смысл и все значение удовольствия, тогда вы обретете потрясающую радость жизни. О радости вы не можете думать. Радость — нечто непосредственное, возникающее мгновенно.

Думая о радости, вы превращаете ее в удовольствие. Жить настоящим — значит непосредственно воспринимать красоту и восторгаться ею без того, чтобы извлекать из этого удовольствие.
© Джидду Кришнамурти, «Свобода от известного»
52 просмотра

Читайте также:

  • Аттракцион,чистилище
    Аттракцион,чистилище

    Сон уже был подобный,а череда неприятных сновидений продолжается. Я вижу себя в небольшом помещении.Оно темное,есть несколько комнат,в которые входят люди.Я захожу в одну из комнат с мамой.Это уже ...

  • Нанесенныйй знак   на спине
    Нанесенныйй знак на спине

    В полудреме я думала о роде и что происходит со мной. В части с мужчиной. Я увидела то я прибыла на Дон. Поле или лужайка. На ней стояла бабушка говорящая на Старо словянском языке. Ей было много л...

  • Выставка в Москве в ЦДХ
    Выставка в Москве в ЦДХ

    Всем здравия!! Я вечно спешу))) Не раз решала, что поле Москвы такое, поэтому я такая...) Даже Новый год встречала в спешке и ничего не приготовила к столу. Наелись до Нового года, а в сам Новый г...

  • Повариха
    Повариха

    Я работала в столовой поваром.Помню длинное помещение,стол.Мы сидим за этим столом и передо мной стоит плоский телевизор,что бы я наблюдала за жизнью.Была в курсе всего происходящего.Может у каждой...

Комментарии (1)
Елена Мир # 8 января 2019 в 19:27 0
Сначала изучи правила, и лишь потом будь от них свободен))

Голосования

Какие сны Вам снятся чаще всего?

Кто онлайн?

Пользователей: 0
Гостей: 0
Сегодня были:
Сегодня зарегистрированные пользователи не посещали сайт

Лента активности

7 часов назад
Елена, Здравствуйте! Мне ваша картина очень понравилась. В одном из своих воплощений будучи монахом писал книгу о Безвременье и Послевремень
8 часов назад
Елена Мир добавляет сообщение в теме О мозге:
"Успокой свои мысли!"Да, мне тоже так часто передают. Мы большие эмпаты))) Поэтому переживаем за других людей даже, если они заслужили то или иное. Иногда нельзя вмешиваться... Даже, если э
8 часов назад
8 часов назад
Елена Мир добавляет комментарий на странице Дикий зверь:
Читая, Вера, твой сон, я вспомнила как прогнала слона от входа в подъезд. Тоже страха у меня не было. Ты меняешься, больше не боишься. Значи
9 часов назад
Медведь конечно символ матушки Земли в первую очередь. Лапа у льва как рука у человека, которая есть орудие жизни и проявление возможностей
9 часов назад
Вера добавляет комментарий на странице Дикий зверь:
Понятно,интересно).Но во сне зверь у вас обратился в человека.В моем сне-это был просто лев.Может конечно и означать врага,который будет лез
10 часов назад
Пару недель назад мне приснилась ограда у дома в котором прожили с семьей 21 год. Во дворе кто то сказал, что рядом ходит большой медведь и
1 день назад
Вера добавляет комментарий на странице Дикий зверь:
Может быть,не знаю.Так то страха не было во сне.
1 день назад
Елена (Факел) добавляет комментарий на странице Дикий зверь:
Этот сон из разряда тех, когда нужно посмотреть страху в глаза. Не закрываться, не защищаться, а пойти навстречу. Тогда внутренний страх буд
1 день назад
Вера пишет пост Дикий зверь в блоге Отражение
1 день назад
Елена Мир: Талая вода из морозилки. Странная на вид. Елена, у меня есть книга как делать серебряную воду и святой, как наговаривать воду. В детстве меня крестила одна деревенская бабушка погру
1 день назад
Вера добавляет фото IMG_20190320_221212_304.jpg в альбом Мои произведения:
2 дня назад
Елена Мир: Интересно описываете, Сергей. У меня муж рыбак, прочитал Вас. Он так не чувствует, но сказал о рыбацких шутках, что когда рыбак ест, то и рыба ест насадку)) Похоже шутка основана на реально
2 дня назад
Елена Мир добавляет сообщение в теме О мозге:
Талая вода из морозилки. Странная на вид.
2 дня назад
Елена Мир добавляет сообщение в теме О мозге:
Интересно описываете, Сергей. У меня муж рыбак, прочитал Вас. Он так не чувствует, но сказал о рыбацких шутках, что когда рыбак ест, то и рыба ест насадку)) Похоже шутка основана на реальности.

Вся лента активности